Как составить техническое задание на разработку в 1С

Один из самых главных этапов внедрения любой системы автоматизации является составление технического задания (ТЗ).

Значимость данного этапа трудно переоценить. Грамотно составленное техническое задание значительно сократить время на разработку, а значит и уменьшить стоимость этой разработки. Свести до минимума вероятность возникновения ошибки во время разработки и в период эксплуатации программного обеспечения.

Перед началом составления технического задания для разработки в программе 1С, организации необходимо четко определить все возможные этапы работ. Данные этапы могут быть следующие:

- Движение основных средств

- Движение нематериальных активов

- Движение материалов

- НДС

- Общественное питание

- Розничная торговля

- Оказание услуг

- Заработная плата

- Переработка, продажа нефтепродуктов

- Банк (расчеты с поставщиками и т.д.)

- Касса

- Обмен данными между различными программами

- Настройка установка, выделение периферийных баз данных.

- Закрытие месяца, года

- Расчет налогов

- И т.д.

На следующем этапе необходимо выделить отдельные подпункты например:

Оказание услуг:

- Предоставление услуг по сдаче в аренду помещений

- Предоставление услуг по мойке автомобилей

- Предоставление услуг по шиномонтажу

- и т.д.……………

На следующем этапе необходимо указать документы конфигурации, подлежащие исправлению, или разработке например:

Движение основных средств:

- Исправить существующий документ конф. «Поступление ОС»

- Исправить существующий документ конф. «Ввод в экспл. ОС»

- Создать новый документ «Перемещение ОС»

- и т.д.……………

На следующем этапе необходимо указать бухгалтерские счета используемые в данных документах подлежащие исправлению, или разработке например:

Движение основных средств

- Счет 01.1 – добавить новый вид субконто «Подразделения»

- Счет 01.2 – создать новый счет (Количественный, активный, виды субконто: ОС, Подразделения.

- и т.д.……………

На следующем этапе необходимо указать справочники, перечисления конфигурации, подлежащие исправлению, или разработке например:

Движение основных средств:

- Исправить существующий справочник «Основные средства»

- Добавить новое перечисление «Виды ОС»

- и т.д.……………

Так же следует привести программу к определенному стандарту, например: название документа должно выполнятся шрифтом размера 12, название должно быть слева. Цвета, используемые в документах, могут быть черными, синими, красными. Название журнала документа должно быть……..и т.д.

При составлении технического задания для разработки в 1С необходимо, указать права различных пользователей на использование документов. Например пользователь (бухгалтер) ответственный за расчеты с поставщиками, имеет доступ только к документам которые необходимо для выполнения его обязанностей. На основании этого надо разработать интерфейсы пользователей.

Если в конфигурации будет использована компонента «распределенные базы данных», то надо определить. Какие документы, справочники могут быть заведены на периферийных базах, а какие только в центральной. Документы и справочники надо разрабатывать с префиксами. (префикс – инструмент в 1с, который позволяет установить определенную нумерацию документов и справочников, чтобы они не дублировались например создан на периф. базе документ с номером 1 и на другой базе создан документ с номером 1, возникнет коллизия).